Управление бизнес-процессами
Обратный звонок
Главная \ Услуги \ Маркетинговый аудит

Маркетинговый аудит

«Предназначение маркетинга: минимум усилий по продаже»

А. Репьев

 

Маркетинговый аудит организации

Маркетинговый аудит — это аудит организации, ее продуктов и клиентов. Это поиск ответов на вопросы со стороны клиента о фирме и ее продуктах, о рынке и конкурентах, а также о самом клиенте.

Правильно проведённый аудит дает представление о маркетинговом «здоровье» фирмы и подсказывает новые эффективные решения.

Например, некоторые предприятия готовы платить за десяток бесполезных дорогостоящих рекламных мероприятий, чем за недорогой аудит, который превратит их пустой «креатив» в продающую рекламу и сократит их рекламный бюджет.

Одно из преимуществ консультантов в том, что они видят фирму свежим глазом, в то время как у сотрудников глаз часто «замыливается».

Кроме того, сотрудники могут быть ограничены сложившимся балансом интересов внутри компании.

 

Что дает аудит

Как и диагностика в медицине, маркетинговый аудит не является самоцелью. Он может стать напрасной тратой ресурсов, если его непосредственным или отдаленным стратегическим результатом не будет рост прибыли.

Главная задача аудита — повышение прибыли компании.

Аудит также решает некоторые промежуточные задачи.

Продающая информация — разработка и/или совершенствование продающей информации, прежде всего перечня продающих моментов продуктов для каждого сегмента и самой фирмы.

Возражения клиентов — выявление типичных возражений клиентов и разработка ответов на них.

Рекомендации и идеи — в процессе и после аудита возникают идеи и рекомендации, принимаются решения, которые позволяют совершенствовать продукты, повышать уровень удовлетворенности клиентов; разрабатывать маркетинговые кампании и программы обучения.

Базовые тексты — полученная в результате аудита информация для создания базовых рекламных текстов для рекламы продуктов и компании.

Коммуникации — на основе базовых текстов создается реклама, а также полезные и недорогие маркетинговые документы: пособие по продаже для продавцов, маркетинговое руководство для всей организации и её партнеров, памятка «как покупать данный продукт».

Маркетинговые расходы — аудит помогает оценить и оптимизировать требуемый маркетинговый бюджет. Он может показать, например, что в данной ситуации лучше потратиться на обучение продавцов или внутренний маркетинг, чем на дорогостоящие маркетинговые коммуникации.

 

Некоторые вопросы аудита

  • Кто и как потребляет продукцию предприятия.
  • Потребности клиентов.
  • Знает ли клиент свои потребности.
  • Как люди покупают данный продукт.
  • Классификация покупателей
  • Решение каких проблем клиенты пытаются получить, приобретая данный продукт.
  • Квалификация покупателей – умеют ли люди покупать.
  • Возражения клиентов.
  • Сегментирование.
  • Продающая информация.
  • Умеет ли фирма продавать высокотехнологичные продукты
  • Характеристика производства. Качество оборудования и технологий. Контроль качества.
  • Маркетинговая и техническая поддержка от поставщиков.
  • Сервис и ремонт.
  • Запчасти и расходные материалы.
  • Доставка и оплата.
  • Качество необходимой рекламы.

 

 

Консультация специалиста
Ваше имя*
Телефон*
Комментарии
Контакты
Наш юридический адрес:
г. Санкт-Петербург, улица Торжковская, дом 5, БЦ "Оптима"
Телефон: